Комсомольская правда-Новосибирск,
6 ноября 2017 г.
Новосибирцы требуют, чтобы банки перестали незаконно навязывать клиентам страховки
613 просмотров
Тема, которая в соцсетях обсуждается сейчас не меньше пресловутой «Матильды»: Общероссийский народный фронт вступился за тех, кто берет кредиты в банках. А точнее, координатор проекта ОНФ «За права заемщиков» Антон Канунников написал петицию в адрес главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной с требованием, чтобы банки не навязывали страховки своим заемщикам. В интернете документ подписали уже более 1,6 тысячи человек. А сам инициатор обращения в прямом эфире Радио «Комсомольская правда» объяснил, почему назрела такая необходимость.
- Сейчас получить потребительский кредит в банке без навязанной страховки практически невозможно. Банковские клерки в открытую говорят, что только при приобретении страховки вы сможете получить кредит. Страхуют жизнь, потерю работы, потерю трудоспособности - суммы иногда доходят до 20% от суммы самого кредита. При этом стоимость страховки включается в тело кредита, на нее начисляются проценты, - говорит общественник. - Вот конкретный пример из нашей практики: к нам обратилась женщина, которая взяла кредит на 240 тысяч рублей. Но на руки она в итоге получила всего 200 тысяч рублей, потому что 32 тысячи рублей остались банку за организацию процесса страхования, и еще 8 тысяч рублей стоила сама страховка.
- То есть получается нечестным даже отношение к самому страховому продукту? Мы- то думаем, что эти деньги пойдут на покрытие нашего форс-мажора или несчастного случая. А банк таким образом берет комиссию за то, что он помог нам оформить документы...
- Да, вы абсолютно правы. Раньше они брали комиссию за выдачу кредита, рассмотрение кредитной заявки, открытие счета. Потом Верховный суд это отменил, и теперь банки получают неплохие деньги на продаже страховок. Если говорить в цифрах, то за первое полугодие 2017 года банки на таком страховании заработали 22,5 миллиарда рублей. Получается следующее: когда у страховщика остается всего 8 тысяч рублей от всех затрат клиента на страхование, как было в нашей истории, ему необходимо на эти деньги закрыть все риски для того, чтобы страховых выплат было по минимуму и он не оказался в убытке. Правила страхования создаются таким образом, чтобы бизнес был безубыточным. Получить страховую выплату по такому виду страхования практически невозможно. Центральный банк действительно начал работать с этой проблемой, Банка России издал указание, в котором говорилось о введении пятидневного «периода охлаждения». То есть, если человек взял потребительский кредит и не смог отказаться от навязанной страховки, к примеру, из-за того, что банковский клерк был слишком настойчив, у него есть пять дней, чтобы написать заявление в страховую компанию. После этого договор должен быть расторгнут и деньги возвращены. Стоит отметить, что с 1 января 2018 года «период охлаждения» будет увеличен с 5 до 14 дней.
- Так в чем же тогда проблема? Обратился к страховщику в установленные сроки - и дело с концом...
- Банки очень быстро снова нашли лазейку: они обнаружили, что это указание Банка России касается только договоров, в которых есть физическое лицо, то есть между заемщиком и страховой компанией. И банки придумали новую схему: сам банк заключает договор страхования со страховой компанией, а своих заемщиков присоединяет к этому договору. Соответственно, вернуть деньги за присоединение невозможно. И как раз моя петиция направлена на то, чтобы «период охлаждения» действовал и на договоры коллективного страхования. Чтобы люди, получив такой кредит, могли вернуть деньги обратно.
- Когда была размещена петиция, какую реакцию вы увидели? Что говорят сибиряки?
- Реакцию я вижу по тем комментариям, которые пользователи соцсетей оставляют под петицией. Люди пишут конкретно про свои истории, про банки, в которых они получали кредиты, и где их, по сути, обманули.
То, что проблема действительно актуальна, подтвердили и наши радиослушатели - вот какую историю рассказала одна из позвонивших сибирячек:
- Мне в банке одобрили кредит, но при оформлении документов сотрудница банка сообщила, что без страхования кредит мне не выдадут. Я не согласилась с этим условием, отказалась от займа и ушла. Я могу обжаловать действия клерка? Куда мне обратиться?
- По сути то, что делает банковский клерк, - незаконно, - заявил Антон Канунников. - Есть статья 16 Закона «О защите прав потребителей»: нельзя требовать, чтобы для получения одного товара или услуги человек приобретал другой товар или услугу. Это хамское отношение к своему потенциальному клиенту со стороны банка, и это ни в какие ворота не лезет! Насчет пожаловаться: есть такой сайт - www.banki.ru , который постоянно мониторят все кредитные организации. Пожалуйста, оставьте там свою жалобу, укажите банк, дату, время, фамилию и имя специалиста, и думаю, с ним проведут определенную работу. Это выгодно самому банку, поскольку есть такое понятие «коэффициент проникновения». Клерки, которые работают в банках, по сути загнаны в угол: сверху им спускается указание - такой-то процент кредитов должен быть оформлен со страховками. А клиенты не готовы на себя брать новый объем кредитов, увеличенный на сумму страховки, - поэтому клерки и говорят, что без страховки кредит не выдадут.
- Но есть какая-то альтернатива?
- В некоторых банках существует прямая зависимость процентной ставки от кредита и того, оформляет клиент страховку или нет. К примеру, если человек не оформляет страховку по потери трудоспособности, то у банка возникают риски, и он повышает процент по кредиту. Я к такой схеме отношусь позитивно, потому что человеку предоставляется выбор. Считай сам, что тебе дешевле: кредит со страховкой по меньшей ставке или кредит без страховки по большей ставке. Эта схема абсолютно легальна и абсолютно законна. И я разместил свою петицию не против этой схемы, а против страхования, когда процентная ставка по кредиту никак не зависит от наличия страховки! Я как раз за то, чтобы банки предоставляли клиентам выбор!
Татьяна СОЛОВОВА
Вся пресса за 6 ноября 2017 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Антимонопольная политика, Регионы, Общественное мнение, Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
![](/img/punctir_vert.gif) |
Персоны:
|
|
![](/img/_.gif) |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Архив прессы
|
|
|
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
Текущая пресса
![](https://www.insur-info.ru/img/_.gif) |
| |
7 февраля 2025 г.
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Прибыль Freedom Holding Corp. выросла в 19 раз – результаты, которые удивляют
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Калининград.Ru, 7 февраля 2025 г.
На четверть вырос страховой рынок Казахстана за год – АРРФР
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Деловой Казахстан, 7 февраля 2025 г.
Состояние страхового сектора Казахстана: основные тренды и изменения
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
cbr.ru, 7 февраля 2025 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
АмурПресс, Хабаровск, 7 февраля 2025 г.
Хабаровчан предупредили, что урегулировать убытки по ОСАГО можно через сайт или мобильное приложение страховщика
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Брянская губерния, 7 февраля 2025 г.
Брянские автомобилисты смогут оформить ДТП по европротоколу через сайты страховщиков
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Эксперты подчеркивают важную роль перестрахования в ликвидации пробелов в защите от кризисов
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
ТАСС, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз: в 2024 году установили рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Цели по прибыли страховщиков «все еще достижимы», несмотря на более высокие потери от лесных пожаров в Лос-Анджелесе
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
СенатИнформ, 7 февраля 2025 г.
Фермерам будет проще получить компенсацию при наводнениях и граде
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Агроэксперт, 7 февраля 2025 г.
Площади посевов, застрахованных в РФ в 2024 году, стали рекордными — Минсельхоз
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Казахстанский портал о страховании, 7 февраля 2025 г.
Marsh отмечает дальнейшее смягчение в четвертом квартале на фоне падения мировых ставок на 2%
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Интерфакс, 7 февраля 2025 г.
Минсельхоз предупредил об изменениях в сельхозстраховании с господдержкой в 2025 году
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 7 февраля 2025 г.
После заморозков 2024 года в России изменили правила страхования урожаев
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Известия онлайн, 7 февраля 2025 г.
В России установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Коммерсантъ онлайн, 7 февраля 2025 г.
В 2024 году установлен рекорд по страхованию посевной площади
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
|
Финмаркет, 7 февраля 2025 г.
В 2025 году для российских аграриев в сельхозстраховании с господдержкой предусмотрен ряд изменений
![](https://www.insur-info.ru/img/trans.gif)
|
 Остальные материалы за 7 февраля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|